Оптимизация дизелей для работы на биодизеле

Биодизельное топливо становится все более популярным как альтернатива традиционному дизельному топливу. Однако для оптимальной работы на биодизеле требуется некоторая модификация конструкции дизеля. В этой статье рассматриваются основные способы оптимизации дизелей для эффективного использования биодизеля.

Особенности биодизельного топлива

Биодизель имеет ряд отличий от обычного дизтоплива. Эти различия заключаются в следующем:

  • Более высокая вязкость и плотность
  • Худшие низкотемпературные свойства
  • Большая коррозионная активность
  • Высокое содержание кислорода

Данные особенности необходимо учитывать при переводе дизеля на работу на чистом биодизеле или его смесях с обычным дизтопливом.

Основные направления модификации дизеля

Существует несколько основных направлений оптимизации дизелей для работы на биодизеле:

Направление Цель модификации
Топливная система Повышение износоустойчивости и коррозионной стойкости
Система смазки Улучшение смазывающих свойств масла
Впуск и выпуск Оптимизация процессов горения

Рассмотрим подробнее каждое из этих направлений.

Модификация топливной системы

Для работы на биодизеле требуются компоненты топливной системы повышенной износоустойчивости. Это связано с тем, что биодизель обладает худшими смазывающими свойствами. Кроме того, в состав биодизеля входят кислоты, которые повышают его коррозионную активность.

В связи с этим рекомендуются следующие меры:

  • Установка усиленного топливного насоса с керамическим плунжером
  • Замена топливопроводов и уплотнений на маслобензостойкие
  • Установка топливного фильтра-сепаратора для очистки биодизеля

Эти меры позволяют существенно повысить ресурс и надежность топливной аппаратуры на биодизеле.

Совершенствование системы смазки

Из-за плохих смазочных качеств чистого биодизеля требуется принятие мер по улучшению свойств моторного масла.

Основные рекомендации следующие:

  • Использование всесезонных масел повышенной вязкости
  • Применение масел с повышенным щелочным числом
  • Уменьшение интервалов замены масла
  • Использование высокоэффективных масляных фильтров

Эти меры обеспечивают достаточный уровень смазки цилиндропоршневой группы и КШМ при работе на биодизеле.

Модификация впускного тракта и выпускной системы

Для оптимизации процессов сгорания на биодизеле требуется модернизация впускного коллектора и выхлопной системы:

  • Установка системы рециркуляции отработавших газов
  • Замена впускного коллектора на коллектор повышенного давления
  • Установка нейтрализатора для снижения выбросов NOx

Кроме того, для улучшения атмосферы в камере сгорания целесообразно оптимизировать форсунку под биодизель.

Suvcar.ru